Музыкальный руководитель

 Добро пожаловать в музыкальный театр ДОУ №31

Музыкальный руководитель Сергеева Н.В.

DSC_0470     DSC_0436

Цель и задача музыкального руководителя – приобщение детей всех возрастов к высокому и прекрасному миру Музыки, формированию у них устойчивого интереса, живого, эмоционального отклика на неё, что активизирует их деятельность, а, следовательно, создает более благоприятные условия их музыкального развития.

…Сердце музыкального руководителя никогда не знает покоя. Только отшумит Новогодний карнавал, как уже все мысли и мечты летят к весне, к маминому дню – и дальше к финалу – выпускному празднику. Закончился один праздник, не за горами другой. Поэтому в музыкальной творческой копилке наших воспитанников есть целая «коллекция» движений, интонации, песен, танцев и музыкальных сказок.

IMG_4154

Остановлюсь именно на музыкальной сказке, как на определенном этапе работы по развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности. Я считаю, что использование средств театрально – исполнительского искусства наиболее полно раскрывает индивидуальность каждого ребенка, пробуждает в детях активное творческое начало, способствует формированию всесторонне развитой личности.
Что такое музыкальная сказка? Это музыкальное либретто, сценические действия героев, диалоги, характерные танцы. Непосредственно работу с маленькими артистами над сказкой начинаем, знакомя их с сюжетом и разучивания музыкального материала. Некоторую трудность представляет распределение ролей, но благодаря моему опыту и такту все желающие могут себя попробовать в разных ролях и потом, сообща, выбираем тех ребят, которые наиболее непосредственно и удачно создали образ того или иного героя сказки. Каждому ребенку подбирается роль в соответствии с его речевыми, пластическими и актерскими возможностями. Нет проблем в связи с тем, что кому-то достается роль отрицательного персонажа, кому-то только танцевальные номера, а некоторым и вовсе небольшая эпизодическая роль. Занятия над разучиванием сказки проходят в разных формах: общие, небольшими группами, индивидуальные. Репетиции идут в основном в форме этюдов: детям предлагается самостоятельно действовать в заданных обстоятельствах. Я им ставлю задачу, стараясь заострить внимание на мотивах поведения персонажей сказки, иногда даю советы. Действия детей часто носят импровизационный характер. Творческие находки поощряются и в дальнейшем фиксируются юными исполнителями. Дети часто что-то подсказывают друг другу, придумывая интересные интонации, жесты или мимику

 

Пока идёт работа над спектаклем дети запоминают все роли и если кто-нибудь из них вдруг заболеет, то всегда есть, кому заменить. Всё это способствует становиться нашим воспитанникам гораздо дружнее, у них возрастает чувство ответственности, появляется уверенность в своих силах. Каждое выступление становится для них праздничным событием. В процессе работы над спектаклем формируется творческий коллектив, в котором каждый ребёнок чувствует себя талантливым и необходимым.

Версия для слабовидящих
  • T  T  T  
Контакты
Адрес: 385000 Республика Адыгея,
г. Майкоп, ул.Свободы, д. 413
Телефон: 8(8772) 56-97-14
E-mail: 31rostok@mail.ru
Режим работы:
Понедельник - Пятница с 7.00 до 19.00
Полезные ссылки
Администрирование